Кафедрой философии АГМУ в соответствии с приказом от 15.04.2025г №369-ПК с 15 по 29 апреля был организован и проведен внутривузовский конкурс научных эссе на тему «Врачи-философы».
Конкурс проводился с целью повышения качества высшего медицинского
образования, развития творческих способностей студентов, выявления одаренной и талантливой молодежи, закрепления установки обучающихся на формирование творческих начал будущей профессии.
Основными задачами конкурса были:
- повышение качества подготовки студентов по дисциплине «Философия»;
- формирование установки на творческий характер и социальную значимость
будущей профессии;
- формирование непрофессиональных компетенций, связанных со
способностью и готовностью к реализации творческих, этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности.
- повышение значимости философских дисциплин для подготовки специалистов - выпускников медицинских вузов.
Конкурс проводился по трем номинациям:
- Врачи-философы в истории философии: от древности до наших дней.
- Российские врачи-философы XIX - XXl в.в.
- Философские взгляды врачей-писателей.
В конкурсе приняли активное участие студенты младших курсов по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», «Педиатрия», «Фармация». На конкурс была представлена 121 письменная творческая работа. Жюри распределило места среди победителей следующим образом.
В номинации «Врачи-философы в истории философии: от древности до наших дней»:
1. Санина Мария Алексеевна.
2. Протопопова Лада Александровна.
3. Шамрай Мария Алексеевна.
В номинации «Российские врачи-философы XIX - XXl в.в.»:
1. Лекомцева Ульяна Владимировна.
2. Белоуско Иван Дмитриевич.
3. Ожмегова Анастасия Сергеевна.
В номинации «Философские взгляды врачей-писателей»;
1. Мелихов Артем Игоревич.
2. Щербакова Сабина Игоревна.
3. Кабакова Елизавета Вячеславовна.
Проведение конкурса научных эссе является необходимым и значимым вкладом кафедры философии в воспитательную и профориентационную работу, направленную на повышение социального и культурного статуса профессии врача в условиях современного этапа развития Российской цивилизации. Использование эссе как учебно-исследовательской работы обогащает методический багаж кафедры, тематика эссе способствует пропаганде НИРС в Год науки в АГМУ, а освоенный студентами исторический опыт взаимодействия философии и медицины — как теории, так и практики — со всей очевидностью демонстрирует невозможность редуцирования одной из этих сторон к другой и необходимость их интеграции с учетом особенностей каждой из них. «… Если философия необходима врачам в начальном обучении и в последующей практике, то очевидно, что всякий, кто будет совершенным врачом, тот будет даже философом» - завещал Гален.