RUОб университете ENAbout the University IN विश्वविद्यालय के बारे में عن الجامعة ARAB Сведения об образовательной организации Электронная приёмная
Выборы ректора
Поступающему
Обучающемуся
Врачу
Клиники
Сотруднику
Контакты Пресс-центр Наука и инновации Инклюзивное образование
Личный кабинет
АГМУ

Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Круглый стол «Иностранный студент: субъект vs объект образовательного процесса» открыл цикл учебно-методических мероприятий по обмену педагогическим опытом

В январе-феврале в Алтайском медицинском университете пройдет цикл учебно-методических мероприятий по обмену педагогическим опытом. В течение месяца запланировано проведение пяти круглых столов и учебно-методического семинара.

На этой неделе прошло первое мероприятие – заседание круглого стола «Иностранный студент: субъект vs объект образовательного процесса», организованное кафедрой гуманитарных наук и деканатом факультета иностранных студентов вуза. Участниками заседания стали представители кафедр вуза, непосредственно взаимодействующие с иностранными студентами в процессе их обучения.

Начало обсуждению положил доклад доцента кафедры гуманитарных наук Тимура Аюпова «Арабские студенты в образовательном процессе: парадоксы экспорта образовательных услуг», вызвавший живой интерес преподавателей, работающих с иностранными студентами.

Продолжилось заседание форсайт-сессией, организованной профессором кафедры Натальей Тимченко. По словам Натальи Станиславовны, это новая для нашего вуза методика является своеобразной социальной технологией, форматом коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также о действиях в его контексте.

Участники круглого стола были вовлечены в разноплановую дискуссию, призванную ответить на вопросы: в чем специфика иностранных граждан как обучающихся? Какими позитивными характеристиками они обладают? С какими проблемами они сталкиваются в процессе обучения? С какими задачами сталкивается преподаватель при их обучении? Какие ресурсы есть у вуза при решении проблем обучения иностранных студентов?

Включившись в неформальное обсуждение, участники круглого стола высказали нетривиальные подходы к обсуждаемой проблеме, наметили пути улучшения педагогического сопровождения социокультурной адаптации иностранных студентов. В частности, эксперты высказали предложение при обучении иностранных студентов русскому языку делать акцент на формировании коммуникативных навыков, привлекать в качестве тьюторов русскоязычных студентов и др.

Следующее мероприятие цикла – заседание круглого стола «Обмен опытом по организации учебного процесса с использованием инновационных технологий» – состоится 22 января.

18.01.2019

Количество просмотров: 469

Поделиться:
Все новости